Встреча с заказчиком
Несколько важных моментов
Гриша Кабан
Руководитель проекта
Не рассусоливая сразу к делу. Если вам все таки довелось встретиться с заказчиком перед тем, как приступаете к работе. К примеру обсудить некоторые детали, взять предоплату или просто познакомиться т.к. вам предстоит совместная работа и хорошо бы знать друг друга в лицо. Подчеркиваем. Я говорю о клиентах, которых вы никогда не видели. Это не друзья друзей. Это не знакомые вам люди. Поехали.

Никогда не угощаться кофе, чай, конфетки, пряники. Ты не жрать сюда пришел. На первых порах никогда! Ничего не брать, говорить только по существу и максимально на рабочие моменты. Никаких личных тем. Работа, отношения, где живешь, твое положение в обществе... Это клиента вообще касаться не должно. Максимально обходите подобное. Если вы на двух ногах, без машины - никаких "давайте я подвезу". Даже если вам по пути, ты идешь своим ходом, он своим.

Чем это грозит? Догадайся. Ты человек, которого обсосали с ног до головы. Уже на уровне ДНК ты снизил цену за свои услуги. Просто так получится, ты даже не поймешь почему только что назвал ценник вдвое ниже планируемого. Поэтому максимально обходите моменты, когда работа переходит в личные отношения уже с первых минут. Возможно клиент это делает не целенаправленно, а из расхожих приличий предлагает кофе и прочее. Отказывайтесь, вы не будете чувствовать себя в долгу, лишний раз себя обезопасив.