Сейчас многих компаний обязывают иметь собственный сайт. И это не прикольно. Делаем сайт ради сайта, не более того. Когда клиенту пополам на то, как будет выглядеть его проект приходится брать все в свои руки. А еще веселей становится, когда при сдаче проекта клиенту, в нем вдруг просыпается великий ценитель и критик.
— Гриша Кабан
Поднять сайт в ТОП по региону в действительности не составляет труда. Финансовые вложения + мозговой штурм решит проблему. Суть в том, чтобы сайт генерировал клиентов, заявки и в последствии прибыль. "Сайт на первом месте" - по сути не значит ничего. "Сколько клиентов ты получаешь?" - вот это действительно важный вопрос. Ко мне обращались с просьбами поднять позиции сайта, который уже по ключевым запросам стоял в ТОП-3 и клиентов они при этом не получали.
— Гриша Кабан
KISS. Поцелуй?

Для не просвещенных - это аббревиатура. Ее расшифровка и перевод: "Keep It Simple Stupid", что означает "Не усложняй код". Дословно естественно звучит по другому, но в лексиконе сайтбилдинга смысл именно таков. При разработке сайта порой приходится убирать реально классные, эффектные скрипты из за их "тяжести". Ресурс должен быть лаконичным и простым. Понятным и легким, чтобы не приходилось ждать по минуте на каждой странице пока твое творение прогрузится.

Я давно изучаю минимализм и часто склоняюсь в его сторону при разработке. Меньше деталей, но больше смысла. Свой сайт продумывал по такому же принципу. И собирал его так, как хотел сам, а не по условиям нынешнего рынка.
— Гриша Кабан
Вообще с графикой всегда дела обстоят плохо, если мы говорим о клиенте. Ты ему одно, а в голове у него совершенно другое. Притом образ он давно в голове держит, а тебе, как разработчику не говорит.. В этом суть. Догадаться, обыграть и подать в нужном виде. Или сломать образ и пропихнуть свою идею.. но это весьма сложно.
— Гриша Кабан
Клиенты в погоне за мнимым совершенством порой и вовсе не запускают свой проект, считая его сырым, недоделанным, недоработанным. Это к разговору о перфекционистах, которые уже на начальном этапе работ встревают над цветом логотипа, который чуть темнее, чем черный.
— Гриша Кабан
Для меня минимализм не просто стиль в дизайне. Для меня это стиль ведения бизнеса в принципе. То, что делается вполне может называется бизнесом, а я в свою очередь предприниматель. К сожалению или к счастью граница между предпринимательской деятельностью и самой работой у меня тончайшая. Я понимаю, что я деятель и уходить с поприща "обслуги" я не хочу. Да, есть люди, на которых порой делегируешь моменты, которые уже доведены до минимальных рисков при редактировании. Их можно отдать и доверить другим людям. Но я не могу доверить к примеру общение с клиентом другому человеку. Обработку заказа, отрисовку дизайна, разработка рекламной компании и основных фундаментальных вещей, которые очень важны на старте проекта. И клиент порой доволен тем, что по любой части его проекта он общается с одним человеком. В этом и есть суть минимализма на данный момент. Но и "бизнес" нельзя назвать большим. Он все так же мал. Осознаю, что все изменится и двигаюсь к этому уже семимильными шагами.
— Гриша Кабан
В любой работе с любым клиентом существует сценарий. План действий, который планомерно тобой выполняется. После того как заказчик его принял, он не имеет ни малейшего права изменять его. Если вдруг клиент поймёт, что сценарий ему не нравится, пожалуйста, пусть меняет. Клиент всегда прав. Только за деньги, а если быть точнее, за двойную плату. Потому что сценарий – это стержень всего. А придумать новый сценарий – по сути, сделать двойную работу, которую ты с радостью сделаешь, если тебе заплатят ещё раз.

Если заказчик прибегает к тебе с безумными глазами и требует ускоряться, намекая, что ему нужно получить продукт не 27-го а 20-го, то смело увеличивай ценник. Тебе же самому придётся ускоряться, работать в не комфортных условиях. Будь смелее, если, конечно, он не просит ускориться потому, что ты сам не успеваешь сделать проект в заранее установленные сроки.
— Гриша Кабан
Ссылочное продвижение не работает?

Толпы людей сейчас в голос кричат о том, что ссылки не работают. Ну окей, тогда зачем Яндексу Минусинск? Кто не в теме, Яндекс Минусинск – это фильтр Яндекса, запущенный 15 мая 2015 года, основной задачей которого является борьба с левыми seo-ссылками. Зачем бороться с тем, что не работает? Ответ очевиден. Борьба с большими и "грязными" ссылками идет, но борьбы с ссылками в целом - нет. Они работали и работают.

Я не могу представить, что ссылки перестанут работать. Это показатель доверия к сайту со стороны пользователей и ресурсов в интернете. В Яндексе последнее время влияние ссылок слегка уменьшилось, а в Google наоборот качество и количество ссылок является существенным для роста.
— Гриша Кабан
90% моих проектов, где было два руководителя, которые до организации бизнеса считали себя друзьями со временем теряли либо развивающийся бизнес либо друга. Соответственно один из них теряет вообще все, это просто вопрос времени.
— Гриша Кабан
Крайние клиенты появляются именно тогда, когда у них - Все. Край. Как хочешь называй. Но факт - у них нет ни доп. финансов, ни морали, да вообще нет ничего на выправление своей ситуации, а от нас ждут чуда.

Делаем, да.
— Гриша Кабан
Нынешняя статистика вклада нашего времени и сил в проект.

Сейчас мы больше занимаемся разработкой и обслуживанием рекламной компании. Продвижением. Пиаром. Чисткой ключевых слов, подбором новых вариаций и т.д., чем внешним видом сайта. Аргумент один - ваш сайт может пестрить анимацией, плавными переходами, классными и уникальным контентом.. НО. Если вы не участвуете в показах, если вас фактически нет в сети - ваш сайт не более, чем тень для интернета.
— Гриша Кабан
Продвижение сайта в поисковых базах не может умереть. Это утверждение само по себе абсурд пока существует Интернет. Все, кто говорят, что SEO оптимизация, как метод продвижения уже не актуально хотят чтобы вы платили им за контекстную, таргетированную, тизерную, баннерную и какую угодно рекламу. Хотят отвлечь вас от методов продвижения над которыми они не властны банально из-за недостатка знаний. Одни Директологи и арбитражники в стране.. Работать не кому.
— Гриша Кабан
"Разработка сайтов официально" - ну это прям на лоха заголовки. Все равно, что капучино официально варить на каждом углу.

Беда в том, что эта идея до сих пор продается.
— Гриша Кабан
Фатальные ошибкиseoпродвижения.

- Не уникальные тексты.
За копирование материалов с других сайтов можно легко получить санкции от поисковиков.

- Переоптимизация.
Неестественный контент и большое вхождение ключевых запросов приведет к плачевным результатам.

- Дубли страниц.
Страниц с одинаковыми заголовками и описанием быть не должно.

- Куча внешних ссылок.
Бездумная закупка ссылок, особенно на биржах может откатить ваш сайт на самое дно поиска на пару лет.

- Отсутствие базовой оптимизации.
На страницах нет title, description, h1.
— Гриша Кабан
Ко мне как-то обратилась компания людей, которые хотели упаковаться по полной от сайта до рекламы. Идея была уникальная и на рынке предложений было мало, тема только развивалась. Так все закончилось на том, что они между собой не смогли решить, какого цвета полоска должна быть в логотипе. Разосрались, деньги пришлось вернуть. Чуть позже я наткнулся на подобный проект, который в том время набирал на сайте около 1500 человек в сутки. Можно только представить, какие обороты они делают сейчас. Кстати логотипа у них не было, они просто написали название компании в строчку обычной Tahoma. Все идеальное - просто.

Про ту троицу я больше ничего не слышал, но точно знаю, что дальше разговоров дело не сдвинулось.
— Гриша Кабан
Небольшой ликбез про таргетолога. Только факты.

Таргетолог это человек, который умеет привлекать клиентов в любой бизнес. Абсолютно. Услуги зрелого таргетолога стоят от 45 до 200 тыс. рублей. Если вы платите таргетологу суммы аля 1500-5000 на настройку и ведение вашей рекламной компании - скорей всего он просто будет тренироваться на вашем проекте. Набивать руку, так скажем. Такие люди не являются специалистами от этого ценник низкий. Они по дефолту не уверены в том, что проект выстрелит.

По поводу бюджетов. Если ваш бюджет на таргетинговую рекламу меньше 100 тыс. руб. нанимать отдельного человека экономически не выгодно. Хороший таргетолого ведет от 1 до 6 проектов, это максимум. Один человек физически не справится с большим кол-вом, сохраняя при этом качество своей работы для каждого проекта. Не удивляйтесь, если человек ведет одного клиента. Лучше спросите какую сумму он при этом получает и какие результаты получает его клиент.

Всех благ.
— Гриша Кабан
Возраст сайта влияет на продвижение. Факт. Чем старше сайт, тем лучше он растет на поиске. Самое ценное, что есть у сайта в целом это его домен. Его возраст имеет значение. Все, что внутри домена (внешняя оболочка сайта) может хоть каждый день меняться и порой вообще не влиять прогресс.

Стоит ли покупать возрастной домен для проекта? В большинстве случаев - нет. Возраст это один из показателей на что обращает внимание Яндекс и Google. Есть еще масса факторов, но при прочих равных условиях поисковик отдаст предпочтение возрастному сайту.
— Гриша Кабан
Свой первый сайт я продал за 8000 рублей ровно. Вместе с хостингом, доменом, размещением и работой. Это была зубная клиника, в которой я собственно зубки и лечил. Я тогда учился в колледже и уже писал сайты для себя любимого и даже пытался их монетизировать. Что-то вроде блогов с различными направлениями. На одном из сеансов разговор с доком зашел за интернет, мол было бы хорошо иметь свой сайт.. Я и взялся. Сколько я тогда получил за работу в целом? 3000 рублей. Сколько времени я потратил на разработку? Около 3х недель. Примерно 9 страниц на сайте с информацией об услугах + главная + страница контактов. Я очень долго выбирал цветовую палитру для сайта, а на размещение текста, фотографий и прочей информации ушло около 2-3 дней.

Сайт давно не работает, как и клиника. Док долго не смог существовать сам по себе в силу конкуренции и малой аудитории. Он ушел работать в одну из клиник по городу. Сайт разумеется стал не нужен т.к. он был заточен именно под его отдельные услуги.

Это был 2011 год.
— Гриша Кабан